Медтехника - медицинское оборудование
Все города

050 346 83 83

067 800 83 83

044 222 63 83

(093) 316-55-55 Life

(054) 76-70-07 Сумы

(032) 290-38-38 Львов

(063) 339 83 83 Одесса

(048) 775-33-88 Одесса

(0432) 50 66 57 Винница

(050) 346 83 83 Херсон

(0532) 69-55-33 Полтава

(064) 273-00-73 Луганск

(057) 727-08-08 Харьков

(041) 257-66-57 Житомир

(0462) 96-83-83 Чернигов

(061) 214-30-30 Запорожье

(0692) 90-77-88 Севастополь

(0652) 71-78-87 Симферополь

(056) 736-85-85 Днепр

Киев:

044 222 63 83

050 475 58 85

Днепр:

056 736 85 85

050 475 58 85

Одесса:

048 775 33 88

050 477 58 85

Харьков:

067 621 83 83

096 477 58 85

Запорожье:

050 346 83 83

067 800 83 83

skype:

osdmanager2

Мы в соцсетях

  • facebook
  • twitter
  • google plus

Посмотреть все статьи

Инвалидная коляска. Историческая справка

Как и когда появились первые инвалидные коляски, доподлинно неизвестно. Неизвестна также и страна, где впервые было создано это необходимое для жизни инвалида приспособление. Мы лишь можем делать предположения, основываясь на имеющихся у нас данных, предметах старины, картинах, фресках, на которых изображены устройства, напоминающие по своему виду инвалидные коляски. На рисунке, датируемом шестым веком нашей эры, дошедшем до нас из Китая, можно увидеть стул на колесах, отдаленно напоминающий инвалидное кресло. В китайских манускриптах этого же времени также имеются упоминания о стуле на колесах. Жители Древнего Египта для перевозки обездвиженных людей использовали тележки. Правда, чаще всего эти тележки использовались для перевозки грузов и строительных материалов. Во время раскопок в Помпеях была найдена ваза с изображением средства передвижения, напоминающим инвалидную коляску. Некоторые специалисты не усматривают схожести с инвалидной коляской, считая, что это коляска для младенцев. Ведь в странного вида устройстве изображены дети. Иная находка из Древней Греции показывает нам, что для транспортировки не имеющих возможности передвигаться больных использовались кровати.
 

 

Следующее упоминание об инвалидной коляске относится к XIV веку. На ежедневную прогулку испанского короля Филиппа II слуги вывозили в устройстве, которое больше походило на высокий стул. Стул был оснащен регулируемой спинкой, имел подлокотники и упоры для ног. Похожее комфортное кресло было и у французского короля Людовика XIV. В нем король передвигался после перенесенной тяжелой операции на челюсти. Средневековый часовых дел мастер из Англии Стефан Фафлер, который был инвалидом, передвигался на трехколесном устройстве, которое приводилось в движение с помощью ручных рычагов, соединенных с передним колесом. По одним данным, Стефан сам придумал и создал кресло в 1655 году, а по другим – конструктором такого кресла был некий Иоганн Хаустах, создавший устройство за 10 лет до того, как оно появилось в Англии.
 

 

Через сто с небольшим лет после изобретения Фафлера, а именно в 1783 году, на улицах курортного британского городка Бата появилась коляска с двумя большими колесами и одним маленьким фронтальным поворотным колесом. Коляску разработал изобретатель Джон Доусон, назвал свое изобретение в честь города - «Бат-коляска». Отдыхающим полюбилось устройство, которое стало использоваться наряду с конными экипажами. По улицам начали разъезжать крытые, открытые «Бат-коляски», некоторые коляски тянул за собой осел.
 

 

С течением времени конструкция колясок претерпевала изменения. В ХIХ веке самоходные коляски сменились на коляски с ручным управлением. К сожалению, такие коляски были не совсем удобны. Громоздкие задние колеса приходилось крутить руками, от чего те пачкались. К концу ХIХ века на заднее колесо прикрепили дополнительное внешнее колесо-обод меньшего размера. Теперь в коляске можно было ездить, не пачкая рук.
 

 

Значимой вехой в истории развития инвалидного кресла можно считать год 1933. Именно в этом году Гарри Дженнингс создал коляску, которая до сих пор является эталоном простоты и надежности. Дело в том, что лучший друг Дженнингса Герберт Эверест получил серьезную травму спины в шахте и стал инвалидом. Инженер пожелал помочь своему товарищу и специально для него из легкой стали сконструировал первую в мире складную коляску. Это был поистине конструкторский прорыв, ведь до изобретения Дженнингса коляски были громоздкими, тяжелыми, их практически нереально было транспортировать. Друзья инженера осознали, сколь выгодным может стать серийное производство инвалидных колясок, и основали фирму «Эверест-Дженнингс». Компания на долгие годы стала единственным производителем колясок для инвалидов.
 

 

Первым производителям инвалидных кресел на территории бывшего СССР стал владимирский завод. Получив лицензию от немецкой компании Meyra, с конвейера завода во Владимире в 1980-м году выходят всего лишь две модели колясок для дома и одна коляска для улицы. Серийный выпуск пусть даже и тяжелых, но складных колясок дал шанс советским инвалидам получить новую жизнь. У людей появилась возможность отправиться за город, на дачу, на море.
 

 

Инвалидные коляски с электроприводом – последнее достижение конструкторской мысли. Впервые электрическая коляска увидела мир в начале ХХ века, в 1916 году. Британский инженер, создавший ее, не смог поставить коляску на поток, потому как цена этого чуда-техники была космической. В нынешнее время коляски с электроприводом становятся все более доступными для обычных людей.

 

© 2018 Медтехника. Здоровая жизнь